Версия для слабовидящих

Версия для слабовидящих

Login Form

Материально – техническая база ДОУ

Информация о материально-техническом обеспечении

образовательной деятельности

Состояние материально-технической базы ДОУ соответствует педагогическим требованиям современного уровня образования, требованиям техники безопасности, санитарно–гигиеническим нормам и правилам, физиологии детей, принципам функционального комфорта.

Здание постройки 1988 года по типовому проекту, общей площадью 1324,6 м кв., имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии.

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья

 Кабинет УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА

предназначен для осуществления коррекции нарушений звукопроизношения и недостатков в формировании фонематической стороны речи воспитанников, коррекционно – развивающей работы с детьми – инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Кабинет ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

МЕДИЦИНСКИЙ КАБИНЕТ

 В  МКДОУ «Клетский ДС «Колокольчик» имеется  медицинский блок: медицинский кабинет с процедурной зоной, изолятор.   Кабинеты оснащены следующим оборудованием:  весы,  ростомер, стол,   бактерицидная лампа - 1шт., столик процедурный - 2 шт., шкаф для медикаментов, аптечки, сумка - холодильник, тонометр с детской манжеткой, динамометр,  кушетка ,  шкаф для документации, компьютер, принтер.

Для оказания доврачебной помощи в каждой группе имеется аптечка.

ГРУППОВЫЕ КОМНАТЫ (10 шт.) оборудованы для каждой возрастной группы. В групповых комнатах имеется: приёмная, посудомоечная, игровая комната, спальня и комната гигиены, необходимая мебель с учётом гигиенических и педагогических требований.

Развивающая предметно-пространственная среда в каждой возрастной группе организована с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования: насыщенность, полифункциональность, трансформируемость, вариативность, доступность, безопасность (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования").  

В каждой групповой комнате в свободном доступе для детей имеются  уголки движения, уголки «уединения», в спальнях лежат массажные дорожки для профилактики плоскостопия.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ (ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ) ЗАЛ в ДОУ предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. Здесь созданы условия для музыкально – ритмической и культурно - досуговой деятельности (праздники, утренники и развлечения и др.). Музыкальный зал оснащен необходимой мебелью и инвентарем, музыкальными инструментами; аудио – видео техникой; учебно методическими материалами.

Здесь созданы все условия для  полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных  двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной  работы: физкультурное оборудование - гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь - мячи, мешки  с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др.

Для реализации коррекционно - развиающих и здоровьесберегающих технологий физкультурный зал оснащен традиционным и нетрадиционным оборудованием для детей с ОВЗ. Занятия  по физической культуре с детьми с ОВЗ планируется с учетом физических индивидуальных особенностей детей, а так же при тесном контакте медицинской сестры и логопеда. Одним из звеньев неразрывной цепи коррекционно-образовательного процесса является взаимодействие логопеда и инструктора по физической культуре, которое определяет следующие формы работы:

-перспективное планирование коррекционной работы по физическому воспитанию с учетом ведущего дефекта;

-адаптирование учителем-логопедом речевого материала для спортивных праздников, вечеров развлечений, досугов  в зависимости от этапа коррекционной работы;

-разработка и проведение логоритмических занятий,

БИБЛИОТЕКА

Отдельного помещения в ДОУ для библиотеки нет. Библиотека  располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделить на три части и включает в себя:

- для педагогов ДОУ (программы, методические рекомендации для реализации используемых программ, методическая литература и др.);

  •  для воспитанников ДОУ (игры и игрушки, репродукции, иллюстрации и др.);
  • для родителей (законных представителей) воспитанников (методические рекомендации по воспитанию детей).

Библиотечный фонд:

- методическая и справочная литература (энциклопедии и словари) для педагогов;

- периодическая литература (журналы и газеты по дошкольному образованию);

- детская художественная литература, рекомендованная образовательной программой;

- сборники сказок, малые фольклорные жанры;

- познавательная литература,

- произведения русских и зарубежных поэтов и писателей;

- книги совместного пользования;

- наглядно-дидактические пособия для детей (наборы картин, репродукций, предметов народных промыслов и игрушек, раздаточный материал, развивающие игры для детей и пр.).

Информационное пространство представляет - электронный почтовый ящик ДОУ, наличие электронной почты у каждого педагога, сайт ДОУ.

Обеспечен доступ  к информационным системам и информационно-телекоммуникационным каждого сотрудника ДОУ:

- методическим материалам на сайте ДОУ;

- к материалам электронных ресурсов СМИ;

- методическим разработкам педагогов ОУ района;

- методическим материалам в социальных сетях.

Состояние библиотечного фонда

 В методическом кабинете имеется медиатека для использования в образовательном процессе.

Фонд медиатеки содержит:

- познавательные видеофильмы;

- мультимедийные презентации;

- интерактивные наглядные пособия;

- интерактивные энциклопедии

- материалы для методической поддержки педагогов;

- шаблоны документов ДОУ

ПРОГУЛОЧНЫЕ ИГРОВЫЕ ПЛОЩАДКИ

оборудованы для каждой возрастной группы малыми игровыми и спортивными формами, обеспечивают безопасные условия для спортивных, подвижных игр; познавательно - исследовательской деятельности с песком, водой, ветром, природоведческой деятельности; экологических занятий, досугов, праздников. Покрытие площадок – утрамбованный грунт, имеются теневые навесы.

ОБЪЕКТЫ СПОРТА. СПОРТИВНАЯ ПЛОЩАДКА  используется для проведения занятий по физической культуре, спортивных досугов и развлечений, в т.ч. взаимодействие с семьями детей; коррекционно-оздоровительной работы, динамических часов, утренней гимнастики, прогулки повышенной двигательной активности. На спортивной площадке установлено физкультурное оборудование, полоса препятствий, яма для прыжков и др.

ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ УГОЛОК оборудован в каждой возрастной группе традиционным и нетрадиционным физкультурным оборудованием для самостоятельной двигательной активности детей.

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ используются  в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО, к условиям реализации основной образовательной программы Учреждения как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Средства обучения подразделяются на следующие виды:

* печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);

* электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);

* аудиовизуальные (слайды);

* наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

* демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)

* учебные приборы (компас, глобус, микроскоп, барометр, колбы, и т.д.);

* традиционное и нетрадиционное спортивное и гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи, мягкие модули и т.д.

Воспитанники ДОУ обеспечены методическими пособиями в печатной форме.

 Условия питания воспитанников, в том числе инвалидов и

лиц с  ограниченными возможностями здоровья.

  МКДОУ «Клетский ДС «Колокольчик» осуществляет питание детей  в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими  правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13.  В детском саду организовано 4-х разовое питание детей:  Завтрак.  Второй завтрак (сок, фрукты), Обед Полдник.

В учреждении  разработано    примерное 10-дневное меню. В рацион питания включаются: мясо, рыба, молоко и молочные продукты, овощи, фрукты, различные крупы. Соотношение белков, жиров и углеводов, калорийность пищи соответствует  требованиям СанПиН. Строго выполняются требования к безопасности и пищевой ценности   пищевых продуктов  для дошкольного питания.  

Организация питания осуществляется на основе принципов «щадящего питания». При приготовлении блюд соблюдаются щадящие технологии: варка, запекание, припускание, пассерование, тушение.

Доставка пищевых продуктов осуществляется специальным автотранспортом поставщиков. Приём пищевых продуктов и продовольственного сырья в образовательной организации осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность.

Выдача готовой пищи разрешается только после проведения контроля бракеражной комиссией в составе 3-х человек. Результаты контроля регистрируются в журнале бракеража готовой кулинарной продукции. Организация питания постоянно находится под контролем администрации.

Контроль  качества питания (разнообразия), витаминизации блюд, закладки, кулинарной обработки, выхода блюд, вкусового качества, санитарного состояния пищеблока, правильности хранения, соблюдения  сроков реализации продуктов  возложены на заведующего и медицинскую сестру. Работа по организации питания воспитанников в группах осуществляется воспитателем и  младшим воспитателем и заключается в создании безопасных условий при подготовке и во время приема пищи и формировании культурно-гигиенических навыков, навыков самообслуживания.

Приказом  назначены ответственные за организацию питания.

При необходимости, возможна корректировка меню с учетом непереносимости  отдельных продуктов питания  детьми.              

Стоимость питания на одного ребенка в среднем составляет 108 руб. в день при 12 часовом пребывании. 80 руб в день при 9 часовом пребывании.

Отдельная столовая не предусмотрена проектом ДОУ, прием пищи осуществляется в групповых комнатах

В ДОУ соблюдается питьевой режим.

Десятидневное меню

Положение об организации питания

Положение о бракеражной комиссии

 Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МКДОУ «Клетский ДС «Колокольчик»  созданы безопасные условия для охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Ведется контроль за соблюдением режима дня, нагрузки на детей во время образовательного процесса.

В ДОУ имеется  медицинский блок: медицинский кабинет с процедурной зоной, изолятор.  Вход в медицинский блок отдельный.

Между МКДОУ «Клетский ДС «Колокольчик» и ГБУЗ «Клетская центральная районная больница» заключен бессрочный договор от 01.09.2018г. о совместной деятельности по медицинскому обслуживанию участников образовательного процесса.

Обеспечивается оказание несовершеннолетним первичной медико-санитарной помощи:

- организация профилактических осмотров;

- организация и проведение иммунопрофилактики;

- постановка и учет туберкулиновых проб;

- проведение санитарно-просветительской работы;

- рекомендации по организации питания;

- организация и проведение противоэпидемических и профилактических мероприятий;

-профилактика травматизма, учет и анализ всех случаев травм.

В каждой групповой комнате в свободном доступе для детей имеются  уголки движения, уголки «уединения», в спальнях лежат массажные дорожки для профилактики плоскостопия.

С целью снижения заболеваемости проводятся профилактические и закаливающие мероприятия (утренняя и корригирующая гимнастика с использованием дыхательных упражнений, воздушные ванны, правильная организация прогулки, соблюдение температурного режима в течение дня).

Ключевое место в организации образовательного процесса отводится физкультурно-оздоровительной работе, направленной на сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Для решения задач физического развития детей и сохранения их здоровья в Учреждении работает инструктор по физической культуре. С воспитанниками организуется непосредственно образовательная деятельность  по физической культуре  (3 раза в неделю – 2 занятия в физкультурном зале, одно занятие – на улице).

Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в основную образовательную программу учреждения.

Согласно СанПиН от 2.4.1.3049-13 разрабатывается:

- режим дня детей с обязательным учетом возраста детей, холодный и теплый период. В режиме обязательно отражается время приема пищи, прогулок, дневного сна;

-щадящий режим дня детей-инвалидов и детей с ОВЗ;

-составляется расписание совместной образовательной деятельности взрослого с детьми (НОД) для каждой возрастной группы детей.

-составляется расписание индивидуальных коррекционных занятий дня детей-инвалидов и детей с ОВЗ;

В период летних каникул проводятся летняя оздоровительная работа с детьми, разработан план летней оздоровительной работы.

В детском саду в течение года проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, гигиенические процедуры.

Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.

ДОГОВОР НА МЕДОБСЛУЖИВАНИЕ

Режимы дня в МКДОУ «Клетский ДС «Колокольчик»

Профосмотры сотрудников ДОУ осуществляются в соответствии с действующим законодательством РФ на основании договора оказания медицинских услуг по проведению периодических медицинских осмотров (обследований)

 Обеспечение безопасности

Основными направлениями деятельности администрации детского сада по обеспечению безопасности в детском саду является:

- камеры наружного видеонаблюдения;

- для предотвращения несанкционированного входа в ДОУ наружные двери закрыты, установлен домофон;

- пожарная безопасность – АПС «Гранит-5», «ВЭРС ПК-16»;

- тревожная сигнализация  с выводом на пульт ЧОП;

- антитеррористическая безопасность;

- обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований;

- охрана труда          

Постоянно поддерживаются в состоянии готовности первичные средства пожаротушения: огнетушители, стенды пожарной безопасности, соблюдаются требования к содержанию эвакуационных выходов.        

Согласно акту проверки по подготовке учреждения к новому учебному году от 03.08.2018г. нарушений требований пожарной безопасности в детском саду не выявлено.

Вход в  МКДОУ «Клетский ДС «Колокольчик» оборудован  пандусом и перилами. 

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.

ПОЛОЖЕНИЕ О КОНТРОЛЬНО-ПРОПУСКНОМ РЕЖИМЕ

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В настоящее время МКДОУ «Клетский ДС «Колокольчик» подключен к сети Интернет. В детском саду создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт.

Официальный сайт детского сада: - klsad.ru

электронная почта – kl.kolokol@ yandex.ru

В МКДОУ имеется локальная сеть.

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

Наличие собственного сайта в сети Интернет предоставляет родителям возможность оперативного получения информации о жизни ДОУ, группы, режима занятий воспитанников, о проводимых мероприятиях, праздниках, развлечениях, конкурсах и др.

Информация на официальном сайте размещается на русском языке. Обновление для сведений осуществляется не позднее 10 рабочих дней после их изменений.

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных.

Все документы на сайте МКДОУ  представлены в общедоступных форматах или в составе страницы сайта.

При использовании  материалов сайта МКДОУ ссылка на сайт обязательна.

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ИНФОРМАЦИОННОЙ ОТКРЫТОСТИ

ПОЛОЖЕНИЕ О САЙТЕ

 Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, педагогов

Непосредственный доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования воспитанниками, детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрен,  специально оборудованного компьютерного кабинета нет.

Доступ воспитанников, в том числе с ограниченными возможностями здоровья и воспитанников-инвалидов к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям  предусмотрен только в сопровождении взрослого.

Обеспеченность воспитанников в соответствии с образовательными программами компьютерами не предусмотрено

В детском саду  имеются в наличии специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования:

- аудио-видео техника - телевизоры; DVD;  музыкальные центры; магнитофоны.

- компьютерная техника: - персональные  компьютеры, ноутбуки; принтеры, сканеры; мультимедийный проектор; экраны; фотоаппарат и другие средства сетевого взаимодействия, поддерживающие оперативный обмен информацией.

Обеспеченность педагогических работников компьютерами составляет 50% (количество компьютеров в ДОУ – 10). У педагогических работников имеются личные ноутбуки (50%)

С 1 сентября 2012 г. вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в  образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста.

Как сделать Интернет безопасным для детей?

Использование Интернета является безопасным, если выполняются три основных правила:

  1. Защитите свой компьютер
  • Регулярно обновляйте операционную систему.
  • Используйте антивирусную программу.
  • Применяйте брандмауэр.
  • Создавайте резервные копии важных файлов.
  • Будьте осторожны при загрузке новых файлов.
  1. Защитите себя в Интернете
  • С осторожностью разглашайте личную информацию.
  • Помните, что в Интернете не вся информация надежна и не все пользователи откровенны.
  1. Соблюдайте правила
  • Закону необходимо подчиняться даже в Интернете.
  • При работе в Интернете не забывайте заботиться об остальных так же, как о себе.

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ воспитанников, педагогов.

Доступ воспитанников, в том числе приспособленных для использования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья к электронным образовательным ресурсам – не предусмотрен.

 Учебные материалы, для воспроизведения которых используют электронные устройства, являются неотъемлемой частью современной системы образования и используются педагогами в нашем детском саду. Техническая инфраструктура информационной среды дошкольного учреждения используется сотрудниками ДОУ в образовательном процессе и в управлении образовательным учреждением.

Имеющиеся электронные образовательные ресурсы дают педагогам ДОУ возможность:

- подбирать иллюстративных материал к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, Интернет; принтер, презентация);

- подбирать дополнительный познавательный материал к занятиям, знакомиться со сценариями праздников и других мероприятий;

- знакомиться и обмениваться опытом наработками других педагогов России и зарубежья, посредством участия в профессиональных интернет сообществах, проведения вебинаров;

- участия в дистанционных интернет конкурсов для педагогов и воспитанников;

- оформления документации, отчетов; мониторингов;

- оформление личного педагогического опыта, портфолио воспитанников;

- оформление презентаций в программе Power Point для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.

Педагоги ДОУ активно пользуются электронной почтой, взаимодействуют с администрацией ДОУ, сотрудниками, родителями воспитанников через социальные сети, сайты или блоги сотрудников.

Дистанционные образовательные технологии в системе работы педагога

Дистанционные образовательные технологии Цель применения образовательной технологии (самообразование, транслирование и обобщение опыта, обучение и т.д.)

Вебинары, видеоконференция Самообразование

Дистанционное обучение Самообразование, курсы повышения квалификация

Персональные сайты и блоги педагоги Транслирование и обобщение опыта, обучение

Педагоги совместно с детьми принимают участие  в различных сетевых образовательных и творческих конкурсах.

В МКДОУ «Клетский ДС «Колокольчик» для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья созданы условия:

  • Обеспечивается равный доступ к образованию для всех воспитанников с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей (ст.2 п.27 Закона об образовании РФ).
  • Педагогами детского сада осуществляется психолого-педагогическое сопровождение детей-инвалидов, детей с ОВЗ в соответствии с индивидуальным маршрутом развития.
  • В ДОУ действует психолого-медико-педагогический консилиум, целью деятельности которого является обеспечение диагностико - коррекционного медико-педагогического сопровождения воспитанников с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации.
  • Разработана адаптированная  образовательная программа дошкольного образования для детей – инвалидов с задержкой психического и речевого развития, индивидуальные образовательные маршруты.
  • Оказание психологической и другой консультативной помощи детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья осуществляется педагогом-психологом.  
  • Для успешной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в среду здоровых сверстников в ДОУ соблюдаются следующие условия: имеется нормативно-правовое и программно-методическое обеспечение; созданы соответствующие условия, в том числе в оформлении развивающей образовательной среды.
  • Дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья обеспечены индивидуальными рабочими тетрадями и дидактическим материалом для образовательной деятельности в ДОУ.
  • Для организации занятий детей-инвалидов и детей с ОВЗ имеются оборудованные учебные кабинеты (логопедический), объекты для проведения практических занятий, библиотека, объекты спорта. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
  • Обеспечение доступа в здание организаций, осуществляющих образовательную деятельность, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

- Разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 На входе в учреждение оборудована специальная кнопка вызова и домофон.

В соответствии с Паспортом доступности  установлен пандус и перила, планируется установка тактильной таблички с названием объекта нанесение контрастной маркировки на ступени, установка тактильных указателей направления движения.

В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.

Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: учитель - логопед, воспитатели, инструктор по физической культуре, педагог-психолог.

ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ

Реактивный самолет

We have 5 guests and no members online