Версия для слабовидящих

Версия для слабовидящих

Login Form

Доступная среда

lg48n

«Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб"

В.В. Путин

Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики.    

В соответствии с нормативными документами РФ к маломобильным группам населения относятся:

  •          Инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата (включая инвалидов, использующих кресла-коляски)
  •          Инвалиды с нарушением зрения и слуха
  •          Лица преклонного возраста (60 лет и старше)
  •          Временно нетрудоспособные
  •          Беременные женщины
  •          Люди с детскими колясками
  •          Дети дошкольного возраста.

Определение «дети с ОВЗ» подразумевает наличие у ребенка временного или постоянного отклонения в физическом или психическом развитии. При этом существует необходимость создания для него специальных условий для обучения и воспитания. В данную группу можно отнести как детей-инвалидов, так и не признанных инвалидами, но при наличии ограничений жизнедеятельности.

 Согласно основной классификации дети с ОВЗ разделяются на следующие категории:

          с нарушением слуха;

        с дисфункцией речи;

        с патологией опорно-двигательного аппарата;

        с проблемами психического развития, отсталостью умственного развития;

        с поведенческими расстройствами и нарушением общения;

        дети с сочетанными, сложными нарушениями развития   

     Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.

                   Федеральные документы

 

Обеспечение в организации социальной сферы условий доступности, позволяющих инвалидам получать услуги наравне с другими

73yoew08568sgg8sskokw0kk048kkg

     В современном образовании поставлена цель - обеспечить доступное и качественное образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Поэтому ДОУ принимают на себя обязательство выстроить образовательный процесс таким образом, чтобы дети с ОВЗ и дети-инвалиды были включены в него и могли обучаться совместно с другими детьми. Педагоги ДОУ должны научиться работать с разноуровневым контингентом детей, находящихся в одном информационном поле. В группе могут присутствовать здоровые дети и дети с ОВЗ, такие как: дети с ДЦП, слабовидящие, слабослышащие, дети с нарушением РАС и дети-инвалиды.

     Предметно-развивающая среда - это система материальных объектов деятельности детей, функционально моделирующая содержание духовного и физического развития самих детей. Поэтому педагоги должны уделять огромное внимание изменению, обогащению, улучшению развивающей среды для детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Предметная среда должна обеспечивать возможность педагогам эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровнем активности, но самое главное должна способствовать развитию самостоятельности и самодеятельности детей. Педагоги должны моделировать развивающую среду, исходя из возможностей воспитанников, учитывая индивидуальные особенности детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

     Помимо этого, при организации предметно-развивающей среды учитываются:

  •          закономерности психического развития,
  •          показатели здоровья дошкольников,
  •          психолого-физиологические особенности,
  •          уровень общего развития,
  •          коммуникативные особенности и речевое развитие,
  •          эмоциональное благополучие.


     В соответствии с требованиями ФГОС ДО по созданию специальных условий обучения, воспитания и развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, развивающая предметно-пространственная среда для детей с ОВЗ и детей-инвалидов в нашем детском саду способствует наиболее эффективному развитию индивидуальности каждого ребенка, с учетом его склонностей и интересов, облегчает процесс адаптации с учетом интеграции образовательных областей и соблюдения принципов ФГОС.


     При построении коррекционной образовательной среды ДОУ для детей с ОВЗ учитываются следующие принципы:

  1. Принцип развития- Взаимосвязь всех сторон личностного развития; целостность личностного развития; готовность личности к дальнейшему развитию.
  2. Принцип природособразности воспитания- Соответствие педагогического влияния биологической и социальной природе ребенка с ОВЗ; понимание сложности внутренней природы ребенка, выраженности отклонения в его развитии.
  3. Принцип психологической комфортности- Создание благоприятного микроклимата общения, стимулирующего активность дошкольника с ОВЗ; обеспечение воспитаннику положительного "эмоционального самочувствия".
  4. Принцип взаимодействия- Установление глубоких личностных отношений между участниками педагогического процесса (педагоги, дети, родители); воспитатель как равноправный партнер и сотрудник в процессе взаимодействия.
  5. Принцип доверительного сотрудничества- Отсутствие давления на ребенка, доминантности во взаимодействии с ребенком: открытость, искренность в сотрудничестве.
  6. Принцип обучения деятельности- Обучение умению ставить цели и реализовывать их, в дальнейшем формирование готовности к самостоятельному познанию у детей.
  7. Принцип здоровьесберегающий- Забота о душевном состоянии ребенка, его психологическом и физическом благополучии; обеспечение психологического комфорта; устранение стрессогенных факторов, факторов, влияющих негативно на соматическое и психическое здоровье ребенка.

 Безбарьерная (доступная) среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.

     Безбарьерная (или доступная) среда в широком смысле — это среда, которая создает легкие и безопасные условия для наибольшего числа людей. Понимая проблемы инвалидности, доступная среда — это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями могли использовать это пространство с минимальной помощью посторонних.

Функциональная задача образовательной организации – найти способы решения обеспечить доступную (безбарьерную) среду.

Реабилитация детей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики.

ИНФОРМАЦИЯ

об обеспечении возможности получения образования инвалидам и лицам с      ограниченными возможностями здоровья

 в МКДОУ «Клетский ДС  «Колокольчик»:

 

Численность в детском саду детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по состоянию на 01.09.2020 г. составляет 0 детей

Наименование показателя

Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении

Наличие оборудованных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.

Имеющиеся формы обучения:

- по индивидуальному образовательному маршруту при наличии медицинских показаний и соответствующих документов;

- дистанционные услуги или обучение на дому отсутствуют.

В учреждении специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют.

Дублирование для лиц с ОВЗ по слуху и зрению звуковой и зрительной информации отсутствуют

В целях обеспечения доступности к информационным материалам, на сайте МКДОУ  создана альтернативная версия сайта для инвалидов по зрению. 

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

- обеспечена возможность беспрепятственного входа на территорию детского сада: при входе на территорию через калитку;

- территория вокруг здания ДОУ заасфальтирована, преград и перепада высот на пути следования не имеется;

- вход  в здание оборудован звонком вызова персонала для сопровождения людей с ограниченными возможностями;

-установлен пандус и перила, планируется установка тактильной таблички  с названием объекта, нанесение контрастной маркировки не ступени, установка тактильных указателей направления движения;

Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников. В учреждении не достаточная ширина дверных проемов, лестничных маршей и площадок для инвалидов, передвигающихся на колясках. Санузел не оборудован специальной сантехникой, поручнями, держателями и тактильными указателями.

При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Здания детского сада оснащено противопожарной сигнализацией, информационным табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями.

В детском саду организовано психолого-педагогическое консультирование родителей (законных представителей), в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Кадровое обеспечение образования

(наличие в штате организации педагогических работников, имеющих основное образование и (или) получивших дополнительное образование для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В штате детского сада есть педагог-психолог,  имеющий  специальное педагогическое образование.

Возможность предоставления услуг сурдопереводчика/ тифлосурдопереводчика отсутствует.

Должность тьютора отсутствует

Сотрудники МКДОУ  «Клетский ДС «Колокольчик»  прошли необходимое обучение по правилам сопровождения инвалидов в организации и курсы повышения квалификации по программе "Инклюзивное образование".

пандус

Нормативно-правовые и локальные акты ДОУ

v83

v84

v85

Реактивный самолет

We have 4 guests and no members online